Здравствуйте, этот обзор будет посвящён работе с текстурами, за основу работы будут взяты – созданный блок и текстура травы, когда-то сделанная про существование которой я уже успел забыть, но вот снова вспомнил. Всё так же благодарю Гусейнова Рустама за оказанную помощь в освоении программы.

Для работы с текстурами, нам понадобится Material Editor.

3d max - текстуры

Запустив который, мы получаем следующую панель:

3d max - текстуры

В большинстве своём при работе используются внешние текстуры.

Здесь у нас есть несколько вариантов, в моём случае я использовал свою бесшовную текстуру травы:

3d max - текстуры

По умолчанию должен быть режим Standard, здесь выбираем параметры Blinn Basic Parameters, а здесь Diffuse.

3d max - текстуры

Далее выбираем Bitmap.

3d max - текстуры

Теперь Bitmap Parameters, и следом указываем адрес изображения.

3d max - текстуры

3d max - текстуры

Теперь нажимаем курсором мыши на текстуру и тянем её на объект (после чего отпускаем). Для того, чтобы видеть текстуру на объекте ещё до рендера, нажмите на Show Standard Map in Viewport.

3d max - текстуры

Бывает так, что текстура накладывается не так, как нам нужно. Попробовать исправить ситуацию можно следующим образом:

Modify > Modifer List > UVW Map

Здесь выбираем свойство Planar, если нужно наложить текстуру на плоскость или Cylindrical – если объект имеет цилиндрическую форму.

3d max - текстуры

Следующее, что я хотел бы рассмотреть, это наложение одной текстуры на другую. В некоторых случаях это может способствовать приданию «объёма» элементам текстуры. Специально для этого урока, средствами программного продукта Adobe Photoshop была сделана следующая текстура:

3d max - текстуры

И сейчас мы её наложим поверх текстуры травы, на наш куб. Для этого открываем вкладку текстуры Maps и ищем вкладку Bump:

3d max - текстуры

Выбираем изображение:

3d max - текстуры

И теперь наш объект будет выглядеть так:

3d max - текстуры

Изображение приближено, чтобы лучше было видно текстуру. На этом у меня всё, читайте наши следующие уроки.

Спонсоры: