Здравствуйте, в этом обзоре мы рассмотрим создание объектов с фиксированными величинами и позициями. В прошлых обзорах я уже рассматривал возможность создания объекта куб, но в этот раз мы зададим ему фиксированные значения.

В школе, на уроке геометрии нас учили, что трёхмерные фигуры имеют три величины, x y и z. В программе 3ds max придерживаются того же принципа, то что в школе было x – здесь ширина (width), y – здесь высота (height), и z – длина (length).

Возможно, Вам тоже не очень-то хочется вспоминать уравнения по математике, как было противно их решать. Но, тем не менее, Вам придётся это сделать, если нужно создать трёхмерные объекты с фиксированными шириной, длиной и высотой и что не мало важно на фиксированном расстоянии друг от друга.

Начну с создания куба. Здесь ничего нового нет, мы так же идём в панель Create > Geometry > Box. Всё так же создаём куб, но в этот раз указываем значения куба в панели модификации.

3ds max - фиксированные величины

Чтобы изменить значение уже существующего куба. Выделите объект и перейдите в панель модификации.

3ds max - фиксированные величины

В некоторых случаях можно воспользоваться трансформацией, имейте в виду, здесь идёт процентное соотношение. То есть, скажем, значение куба было бы 50х50х50, а мне нужно, к примеру, 25х25х25, я задаю величину в 50% и получаю нужный результат.

3ds max - фиксированные величины

Теперь, имея свой кубик 35х35х35 я создам ещё одну фигуру «Box», но уже с другими значениями 35х15х50.

3ds max - фиксированные величины

По умолчанию, «точка отчёта» координат идёт от центра нижней площади объекта. Но центр смещения можно и передвинуть, для этого выбираем объект, далее Hierarchy > Adjust Pivot > Affect Pivet Only

3ds max - фиксированные величины

И перемещаем в нужное место.

3ds max - фиксированные величины

На этом моменте этот обзор считаю можно закончить, за помощь в работе с программой хочу сказать Гусейнову Рустаму.

Спонсоры: