оригинальная версия версия для слабовидящих контрастная версия выключить изображения включить изображения RSS FEED K2 NEWS

1000 рублей за покупку акций

Как можно заметить, на сайте творческой студии «Зелёная Ива» много уроков посвящённых компьютерной графике, здесь и уроки по Photoshop (растровая графика), и уроки Flash (векторная графика для веб-приложений), а так же уроки рисования карандашом. Но нужно постигать новые горизонты, и потому было решено добавить ещё один раздел, посвящённый 3d-моделированию, а точнее урокам по программе Autodesk 3d studio max и за уроки в этой области я благодарен Гусейнову Рустаму.

Когда-то давно, когда я впервые открыл для себя Adobe Photoshop, первые мои ассоциации от работы с программой были – «Ого, сколько кнопок и панелей, и всё это надо выучить? Это же ужас». Прошло уже десять, а может и одиннадцать лет с того дня, как я начал работать с программой. Уже сам пишу уроки, а до сих пор не знаю всех тонкостей этого программного продукта. Такая же реакция у меня была, когда предо мной открылась рабочая область программы 3ds max. А здесь и панелей было больше, и область разделена на 4 области.

3d max - рабочая область

Здесь можно сразу выделить 4 режима работы с областью. Top (T) – вид сверху, Front (F) – вид спереди, Left (L) – вид слева (сбоку) и последний Perspective (P) – вид в перспективе. Вовсе не обязательно постоянно работать в одном и том же режиме, достаточно выбрать интересующий Вас режим и нажать Alt+W. Эту же комбинацию нажимаем, когда нужно вернуться обратно.

Чтобы повернуть сцену в тот ракурс, который нам нужен – зажимаем клавишу Alt и вместе с ней скролл мыши, а после двигаем мышь в нужную сторону. Если Вам нужно «переместить камеру» в сторону – то просто не зажимайте Alt (зажмите скролл, и двигайте мышь в нужную сторону).

В правой части рабочей области, мы можем наблюдать панель объектов.

3d max - панель объектов

Выберем Box и создадим объект. Здесь стоит обратить внимание на то, что сначала задаётся ширина граней, а после первого клика мышью – создаётся высота объекта.

3d max - создание объекта

К данному объекту мы можем применить простые операции, такие как «Выделение», для этого выбираем инструмент «Select Object» (Q). Кроме этого есть ещё инструменты «Перемещение» – «Select and Movie» (W), «Вращение» – «Select and Rotate» (E) и «Масштабирование» – «Select and Uniform Scale» (R).

Посмотреть примерный результат можно нажав клавиши Shift+Q. Здесь выбираем «Save Bitmap»:

3d max - быстрый рендеринг

И получаем такую картинку на выходе:

3d max - готовая картинка

Все уроки, что будут написаны на сайте – пишутся в первую очередь для себя, чтобы ничего не забыть, но я допускаю, что будут так же полезны кому-то ещё.

Спонсоры: